Эти строки, скорее всего, я пишу, чтобы обновить свою память
и сохранить в системном виде кое-какие воспоминания.
Ведь с годами происходит
осмысление произошедших событий. Но суть вещей остается. Остается, если все
было построено по справедливости, и ты живешь по правде.
Знаю, что так не выгодно. Выгодно приспосабливаться,
предавать, лицемерить, врать и интриговать. По мне так лучше по правде. Лучше
уж быть «отмененным», запертым в замок со своей совестью. А моя совесть она
никому и не нужна… кроме меня, конечно же!
…Идея создания новой федеральной структуры для объединения
огромного количества разрозненных Духовных управлений мусульман, отдельных
общин, учебных центров и прочих на новой основе витала давно. Обсуждалась на
разных уровнях. Думали о формах, названии, персоналиях, целях и задачах новой
организации.
Хотели возобновить на новом качественном уровне Оренбургское
магометанское духовное Собрание – ОМДС, правопреемником которого ныне является
Центральное духовное управление мусульман России во главе с муфтием Талгатом
хазратом Таджуддином. Ибо было, и есть, больно наблюдать процесс деградации
этой и старейшей организации и очень важной государственной институциональной
идеи взаимодействия с Исламской общиной России.
Понимая, что вал и так будет «девятый», решили от этой идеи немного
отойти.
Остановились на РАИС – Российская ассоциация исламского
согласия (Всероссийский Муфтият). Раис – на арабском и татарском означает «председатель».
В арабских странах так именуется должность главы государства.
Так определились с формой и названием будущей организации.
Прошлись по составу. Предлагались все, кто не входит в
централизованные общефедеральные структуры (ЦДУМ, СМР и КЦМСК). Был список на
перспективу. Там были такие деятели, как Аширов, к примеру. Что, понятное дело,
с нашей стороны было встречено не только прохладно, но вызвало серьезное
отторжение. Рассматривали разные
варианты, выходило совсем даже недурственно…
О руководителе. Моя кандидатура в качестве руководителя
могла вызвать еще один «вал» накатов со стороны муфтиев Таджуддина и
Гайнутдина. Причем у обоих были разные поводы для обструкции моей персоны. В
результате могла пострадать молодая организация.
Понято было, что нужен переходный период. Тогда и была
придумана конструкция с исполкомом организации с руководящей ролью и с номинальным
председателем.
Хотя, ради правды, надо сказать, что и против этого
возражал. Говорил, что гром грянет всего лишь один раз. И при этом, мы к нему
будем готовы. Зато сможем собрать, развивать и сохранить организацию! Не
прислушались.
Начали обсуждать возможных кандидатов. Мухетдинов, Шафиев,
еще кто-то…
Перед этим, за полгода до указанных обсуждений (примерно)
была проведена «спецоперация» по созданию Ставропольского муфтията, выделив
общины Ставропольского края из состава ДУМ Карачаево-Черкессии. Не до конца
разделяю, до сих пор, сие желание. Не знаю и того, кто был инициатором такого
шага. Знаю, да и это общеизвестно, что общины Ставрополья неоднократно пытались
выйти из повиновения муфтия Бердиева. И каждый раз натыкались на серьезный
отпор со стороны последнего и его предпринимаемые шаги.
Тут организаторы съезда мусульман Ставрополья пошли на
уловку. Провели за день до официально объявленной даты съезд. А к приезду
муфтия Бердиева в Ставрополь, как говорил слепой пират Пью дело было сделано.
Товарищи из Службы приводили аргументы, что вчерашний аульский
мулла доселе никому не известен, не успел ничего сделать, и в отношении него
нет никакой информации. А стало быть эту позицию критиковать не будут.
Спорно, конечно же. Будут и еще как. Ведь свежи же еще
плевки на фейсе муфтия Бердиева… когда его вероломно и бесцеремонно «кинул»
вчерашний подчиненный.
Потом уже, когда вчерашний мулла из аула с непроизносимым
названием, ставший по мановению волшебной московской палочки муфтием огромного
края, а затем и «всероссийским» (хоть и была ему отведена роль свадебного
генерала) как говаривал Иван IV
Васильевич: «Так он, лукавый, презлым
заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владети!», -
сокрушались «как они его вытаскивали из барака» и наклеили на бедолагу обидные
прозвища. Их уж не буду повторять…
Он был действительно бедолага. Мало того, что малограмотен
(в противовес непомерным амбициям) и абсолютный невежда (который может на
приемах в носу поковыряться, вилкой в зубах ковырять еду или сожрать все фрукты
со стола, как с голодного края), так ведь еще и не принимал дельных советов.
Так перед встречей с Президентом России ему был написан текст в 2 абзаца, чтобы
он выучил назубок и мог прочесть без запинки. Так нет же. Нацарапал свою
бредятину почерком второклассника с буквами размером по 3 сантиметра и начал
нести ахинею пытаясь вставлять понравившиеся ему термины «интеграция» и еще
что-то подобное!
Абырвалг…
Аргументы о неизвестности и никчемности понятны. Но ведь не
были учтены другие. В чью телегу он сядет? Кто к нему пристроится!
А пристроились, как это и бывает, проходимцы…
Так, задуманная с хорошими идеями организация, через несколько
месяцев начала трещать по швам…
Муфтий Мухаммедгали Хузин. 22.03.2017 г.
|