Пятница, 28.06.2024, 10:33
Мухаммедгали Хузин
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Мониторинг СМИ [106]
Интервью [42]
Межрелигиозная деятельность [81]
Аналитика [7]
Доклады, выступления [1]
Заявления [16]
Послания [7]
Общественная деятельность [88]
Патриотизм [16]
История [13]
Образование [10]
Международная деятельность [23]
Земляки [7]
Творчество [4]
Из-под пера...
Документы [3]
Жизнь Муфтията [95]
Социальное служение [7]
Мечети [25]
Приходская жизнь [22]
Раскол и разборки [10]
Борьба с сектантами [1]
Миллият [6]
Экстремизм [3]
О муфтии со стороны... [17]
Исследования [2]
Молодежная политика [18]
Диаспоры [4]
Фонд ПИКНО [1]
РАИС-Всероссийский Муфтият [8]
Только официально!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интервью

Мы воспитали «никакое» поколение

Мы воспитали «никакое» поколение.

В возникновении неонацистов в России виноваты мода и родители.

БЕСЕДЫ ПО ДУШАМ >> подростки «exit»

Мы воспитали «никакое» поколение В возникновении неонацистов в России виноваты мода и родители

Год от года волна преступлений пронацист¬ского характера захлёстывает Россию: регулярно бритоголовые молодчики становятся воплощением самых страшных кошмаров наших дедов и бабушек – фашистов. В поисках причин их появления в стране, которая победила гитлеров¬скую Германию, «Перм¬ские новости» решили обратиться к духовным наставникам – руководителям и представителям религиозных конфессий. Первым на светское интервью согласился глава Мусульманского духовного управления в Пермском крае Муфтий Мухаммедгали хазрат Хузин.

– Муфтий-хазрат, почему молодёжь идёт за неофашистами и нацистами?

– Во-первых, мы все прекрасно знаем, что природа не терпит пустоты. А у нас после 90-х годов возник опре¬деленный вакуум – в том числе и в духовной сфере. Это только внешне кажется, что отстроено столько-то тысяч храмов, мечетей, монастырей, медресе и церквей. На деле – они почти пусты сегодня. И это тоже данность. И, прежде всего, в храмах очень мало молодёжи.

В 90-е годы старая мораль исчезла, а новой не появилось, и народ опустился в малиновые пиджаки и килограммовые цепи. Это стало «ценностью». Места же чему-либо духовному и, не побоюсь этого слова, идеологическому не нашлось. И в этом растут наши дети – с пустотами в душе. А теперь представьте: в это время появляется некий взрослый дядя, который легко заполняет этот вакуум – красивой атрибутикой, псевдоидеями превосходства над другими, «робингудством», «адреналиновыми приключениями», общим делом. Естественно, что кто-то за этим тянется. И ребёнок, выпавший из круга семьи, не вовлечённый в общесемейные задачи и события (а наше с вами поколение, в отличие от нынешнего, всегда было занято чем-либо вместе с родителями), попадает в руки к тому, кто предлагает своё «общее дело». Всё – пустота заполнена. Но вместо семьи она заполнена тем, чем захотели её заполнить руководители неких бритоголовых молодчиков.

– Получается, что мы, взрослые, совершенно перестали не только детей воспитывать, но и делать выводы.

– На самом деле мы смогли прийти к одному выводу: о том, что вырастили ещё одно «никакое» поколение. У этих подростков, рождённых в период 1989–1999 годов, есть только слово «хочу». Появилась новая модель телефона – «хочу», а сколько она стоит, как на неё заработать, им уже не интересно. И они убеждены – родители обязаны им всё обеспечить, ведь это поколение «единственных детей». И родители этот миф поддерживают: «У меня этого не было, а у него, я в лепёшку расшибусь, будет!» В результате подростку всё приходит само, без его усилий. И пропадает главное – чувство ответственности.

– Но ведь никуда не делись по-настоящему хорошие литература, кино, те же религии. Неужели мало положительных примеров, на которых и происходит воспитание?

– У меня происходит много бесед на самые различные темы. Однажды мне довелось беседовать на светские темы со студентами четвёртого курса ПГТУ (замечу, что в «политехе» есть очень сильные гуманитарные кафедры), которым я задал вопрос: «Есть ли в вашем лексиконе слово «Бог»? После долгих раздумий мне ответили: «Нет». О чём вы тогда говорите? О Достоевском и Крапивине?

– Получается, что мы вырастили некую аморфную субстанцию, у которой гламур – в идеале. Но ведь жестокости, которую проявляют молодые нацисты, мы их ни в семье, ни в школе не учим! Откуда берутся люди, которые запросто берутся за биты и идут крошить черепа?

– Это провал именно в воспитании. Приведу пример. В сельской местности детей воспитывают двумя методами: словом и делом.

В некоторых деревнях до сих пор есть такая традиция: совсем маленького ребёнка, который только начал ходить, подводят и тыкают его пальчиком в горячую печку. Не до ожога, боль если не через час, то к вечеру обязательно пройдёт, но то, что печка – опасное место, ребёнок запоминает на всю жизнь. И тут же объясняют, что раз больно тебе, то больно и другому, что боль испытывают все одинаково. Я точно знаю, что в му¬суль¬ман¬ских сёлах детям с малых лет рассказывают: Бог нас сделал всех разными, но кровь – у всех одна, одного цвета, и если кого-то стукнуть, то больно всем одинаково.

Я же ещё вспоминаю и пересказываю детям слова замечательного российского философа Ильина, который дал отличное определение нашей стране: «Сколько народов Россия приняла – столько и сохранила». И, замечу, это не лозунг, висящий на улице и не вызывающий ничего, кроме отторжения, а слова родителей, поясняющих смысл сказанного, остающиеся в памяти на всю жизнь. Расскажите, что только в России малые народы не пользуются такими привилегиями, в результате которых все народности имеют шанс сохранить свою культуру и традиции. В мире есть резервации – в Индии, Китае, в той же Америке, а такой модели – нет, она уникальна и вырабатывалась тысячи лет. И это нужно объяснять с детства. Мы же теперь, в силу нехватки времени, а иногда и желания, оказываемся не в силах просто усадить ребёнка за книгу.

– …и вместо книги ребёнок берёт в руки биту – так получается?

– Именно так! Потому что это проще. Не нужно думать, не нужно, как сейчас говорят, «заморачиваться»: «При чём тут Достоевский с Булгаковым?! Какие Том Сойер с Чичиковым?! Без них, но с битой в руках – гораздо удобнее!» И это страшно.

– Классики тут, как всег¬да, – с извечным вопросом: что делать?

– Однозначного рецепта не существует, нужен комплекс мер. Мы обязаны дать нашим детям свой «источник адреналина». И я считаю, огромную долю в этом комплексе мер должен занять спорт. В среде татаро-башкирского населения мы решили возрождать традицию конного спорта и различных единоборств, в основном борьбы. Туризм, водные сплавы, спелеоэкспедиции, военно-патриотические слёты, казачество – всё это нужно развивать и использовать, приглашая к участию не только детей, но и родителей. И духовенство не должно быть от этого в стороне.

– Муфтий-хазрат, наверняка вы владеете информацией о том, что происходит на бытовом уровне? Как на самом деле обстоят дела? И как вы считаете, нужно ли закрывать информацию о преступлениях на национальной почве?

– Здесь палка о двух концах. С одной стороны, эта информация должна быть доступна для специалистов. Что же касается бытовых отношений, то теперь уже можно рассказать историю, которую я долго умалчивал. После трагедии 11 сентября 2001 года у нас в Прикамье начались конфликты на национальной почве. В то время было принято решение не разглашать информацию, дабы не подливать масла в огонь. Случаев было очень много, это накатывалось как снежный ком: мусульман, да и просто татар, увольняли с работы; сотрудники ГАИ относились предвзято к людям, у которых на лобовом стекле висели мусульман¬ские подвески-обереги: были случаи, когда дубинкой разбивали стёкла и срывали их. Людей просто натравливали друг на друга. Тогда мне пришлось обратиться к губернатору Юрию Трутневу и сказать: «Проблему нужно решать, иначе произойдёт взрыв». Юрий Петрович предложил встретиться у него в кабинете, но нам удалось вместо формальной встречи пригласить его к нам в мечеть – в месяц Рамазан, на разговение. И встре¬ча состоялась: перед телекамерами губернатор присутствовал на молитве, потом сел с нами за праздничный стол, и только после того как СМИ выпустили эту встречу в эфир, напряжение пошло на спад. Это я рассказал к тому, что информацией нужно распоряжаться с умом.

С другой стороны – преступление не имеет национальности. Я считаю, что у отморозка нет ни национальности, ни веры.

>> взгляд изнутри Блиц-интервью с лидером молодёжного студенческого профсоюза Александром Резником. – Александр, кто «главный враг» для нынешних нацистов-фашистов? – Для большинства главный враг, как это ни странно, вовсе не «чужеземцы», а «свои» – скинхеды-антифашисты, а также ультралевые и либералы. Но подкованные – организационно и идеологически – нацисты убивают и тех, и других. В общем разнообразии выделяются две ветви – «славяне» и «арийцы», т.е. одни ориентируются на «русские» мифы (например языческие), а другие – на Германию времён национал-социалистов. Хотя основная масса не столь принципиальна – может крикнуть «Зиг хайль» просто так. – Как ты считаешь, государство обращает на них внимание? – Скорее всего, власти держат радикалов «под колпаком», и могут при желании манипулировать ими, угрожая «уголовкой». Да и большинство неонацистов готовы поддержать государство в борьбе с «врагами нации»: иностранцами или политическими демократами. Консерватизм мировоззрения определяет элитаризм и презрение «обычных рабочих», поэтому неонацисты с готовнос¬тью поддерживают неофашистские инициативы по «наведению порядка». Сейчас они не столько враги «многонационального народа» РФ, сколько крайние реакционеры. – Кому выгодно создавать подобные группировки? – Создание подобных группировок, скорее всего, происходит «снизу» и выгодно лишь политическим сумасшедшим, но свою пользу могут получить и власть, и политики (у ЛДПР и «Родины» были связи с наци). – Каковы источники рекрутов для наци, кроме футбольных фанатов? – Рекрутируются не только из фанатов, но и из учащейся молодёжи. Но в основном тусуются среди футбольных хулиганов. – Как молодёжная среда уживается с наци и как наци уживаются в вашей среде? – В молодёжной среде неонацисты, в силу своей конфликтности, уживаются лишь с теми, кто пассивен и аполитичен.

29.05.2009

Олег КОНЕВСКИХ


Источник: http://moslem.ru/index.php?name=News&op=article&sid=128
Категория: Интервью | Добавил: mufti (15.09.2014)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024