Воскресенье, 29.09.2024, 00:22
Мухаммедгали Хузин
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Мониторинг СМИ [106]
Интервью [42]
Межрелигиозная деятельность [81]
Аналитика [7]
Доклады, выступления [1]
Заявления [16]
Послания [7]
Общественная деятельность [88]
Патриотизм [16]
История [13]
Образование [10]
Международная деятельность [23]
Земляки [7]
Творчество [4]
Из-под пера...
Документы [3]
Жизнь Муфтията [95]
Социальное служение [7]
Мечети [25]
Приходская жизнь [22]
Раскол и разборки [10]
Борьба с сектантами [1]
Миллият [6]
Экстремизм [3]
О муфтии со стороны... [17]
Исследования [2]
Молодежная политика [18]
Диаспоры [4]
Фонд ПИКНО [1]
РАИС-Всероссийский Муфтият [8]
Только официально!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Межрелигиозная деятельность

Ответ Межконфессионального консультативного Комитета Пермского края

Ответ Межконфессионального консультативного Комитета Пермского края (МКК) на открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха.

10 февраля 2009 в краевой библиотеке имени Горького прошла научно-практическая конференция «Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем». Конференция приурочена к 10-летию Межконфессионального консультативного комитета Пермского края (МКК). Она вызвала большой интерес в нашем крае, России и за рубежом. Помимо членов МКК – руководителей традиционных религий, присутствующих в Прикамье длительное время, в ее работе приняли участие представители власти различных уровней, ученые, общественники, пресса. В качестве гостей прибыли представители ряда централизованных организаций из Москвы, один из руководителей мусульманской общины Прибалтики. Зная о развитии межконфессиональных отношений в крае, в Пермь прибыл специальный представитель Европейской Конференции Раввинов. В ходе НПК прошла презентация третьего издания сборника «Традиционные религии прикамья».

Многим показалось странным, что в нашем мероприятии не приняли участия представители Пермской епархии РПЦ. Более того,  утром того же дня епископ Пермский и Соликамский Иринарх опубликовал на своем сайте открытое письмо с резкой критикой самого понятия «толерантность» и нашей конференции, в котором призвал всех православных христиан не принимать участия в подобных конференциях. Содержание письма является весьма спорным, поэтому мы, члены МКК, считаем необходимым обозначить свою позицию по затронутым в письме вопросам. Кстати, до сих пор встречать такой резкой критики понятия толерантность со стороны представителей РПЦ нам не доводилось. Письмо лишь косвенно задевает МКК, однако написано в таком духе, будто в Пермском крае кроме православных никто не живет. Межконфессионального диалога будто и не существовало. Между тем члены МКК всегда имели нормальные рабочие отношения с РПЦ. Предыдущий глава Пермской епархии архиепископ Афанасий был одним из инициаторов создания МКК и его активным участником. Лишь в последнее время отношения с Пермской епархией осложнились по непонятным причинам. Для нас важно, что по имеющимся открытым источникам информации, руководство РПЦ поддерживает межконфессиональный диалог. Мы рассматриваем  данное письмо, как личное мнение и не хотим распространять отношения между МКК и владыкой на отношения между МКК и РПЦ.

Лингвистическое обсуждение термина «толерантность» не видится нам обоснованным, т. к. словарь относит его к категории многозначных терминов. Мы разделяем мнение, что термин «толерантность» не самый удачный, тем не менее, после принятия  16 ноября 1995 года Генеральной конференцией ЮНЕСКО Декларации прав терпимости (Declaration of Principles on Tolerance), которую подписала и Россия, мы, как законопослушные граждане, считаем для себя возможным применение данного термина именно в трактовке указанного документа. Статья 1.4 гласит, что толерантность – это «Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим». Именно к такому отношению между людьми, к межконфессиональному диалогу призвал в своей интронизационной речи Патриарх Московский и всия Руси Кирилл: «такой диалог способствует также большему взаимопониманию между людьми разных взглядов и убеждений, включая убеждения и религиозные».

Мы совершенно не пытаемся умалить заслуги русского народа и Русской Православной церкви в борьбе с оккупантами в разные годы, с гонениями Советской власти, но несомненно, что представители всех входящих в МКК конфессий достойно участвовали в отражении этих напастей. Их роль умалять тоже никому не позволено!

Разумеется, каждый верующий человек должен стремиться к любви. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» - одна из важнейших заповедей  Божественного Откровения, данного на горе Синай. Этот принцип стал основополагающим для всех религий, в том числе и Православной. Для ее выполнения требуется глубокая вера в Творца и большая работа над собой. Это долгий и трудный процесс и, дай Б-г, его нам всем пройти. А что делать тем, кто еще не научился в полной мере любить ближнего?  Здесь есть, на наш взгляд, всего 2 варианта: либо ненависть, т.е. нетерпимость, либо толерантность, т.е. терпимость. Первое обязательно ведет к войне, кровопролитию. Множество примеров тому знает история как давняя, так и современная. Второе вовсе не означает принятие порока, как чего-то правильного. С пороком мы все должны бороться, именно для этого и создан МКК.  Не терпеть пороки и примерять их на себя, но противостоять им и при этом терпимо относиться к их носителям. Очевидно, в понимании автора письма произошла подмена этих двух понятий, что и вызвало его неприятие.

Не совсем понятно, кого имел ввиду автор письма в цитате: «Вместо приложения усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком в его стремлении к освобождению от греха и обретению подобия Божия, некоторые религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности, подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры».  Это можно отнести к кому угодно, только не к членам МКК, которые являются представителями традиционных религий, имеющих многовековой опыт борьбы за сохранение нравственных устоев народа и народной культуры. Именно соработничество и есть залог существования МКК. Как записано в его Уставе, «целью деятельности Комитета является содействие традиционным религиозным объединениям Пермского края в объединении усилий и координации действий в работе по укреплению духовно-нравственных основ общества». 10 лет уже существует наша организация. Друзьями называем мы друг друга, и это не просо слова. Само наше общение, совместное решение вопросов дает людям пример мирного сосуществования. Сегодня, когда в стране и в мире растет социальная напряженность, особую актуальность приобретает стремление членов МКК воспитывать свою паству в духе любви или, по крайней мере, терпимости к ближнему. Мы должны в меру своих сил сделать так, чтобы люди не искали врагов вокруг себя, но вместе искали выход из складывающейся ситуации. Безусловно, мы уважаем свободу совести и свободу выбора. По велению своей совести епископ Иринарх прекратил членство РПЦ в МКК. Со своей стороны мы пригласили епархию продолжить участие в МКК в качестве соучредителя. Мы готовы видеть епархию, как равноправного члена МКК. Мы опасаемся, что неприятие терпимости, толерантности может в глазах определенных кругов восприниматься, как призыв к нетерпимости, ненависти, что крайне опасно для нашего общества. Мы, как представители традиционных конфессий, считаем, что для верующего человека толерантность – не совсем удачный термин. Терпеть кого-то – означает быть недоброжелательным по отношению к нему. Нужно стремиться к дружбе, сотрудничеству, любви.

Настоятель прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в г.Перми священник Пётр Зимнох.

Благочинный Уральской епархии РПСЦ протоиерей Валерий Шабашов.

Пропст Пермского пропства пастор Рерих Д.Д.

Раввин Пермской синагоги и Пермского края Корень Шмуэль.

Муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин.

Председатель Совета Иудейского религиозного общества г.Перми Бурштейн Е.А.


19 февраля 2009 г.



Источник: http://moslem.ru/index.php?name=News&op=article&sid=53
Категория: Межрелигиозная деятельность | Добавил: mufti (15.09.2014)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024