Ответ Муфтията на обвинения епископа Пермского и Соликамского Наша жизнь проходит в социуме. Проще говоря, на протяжении всей жизни мы окружены людьми разных национальностей со своей культурой и традициями, представителями различных вероисповеданий. И живя в столь тесном соседстве, в таком многонациональном и многоконфессиональном Пермском крае, было бы, по меньшей мере, неразумно не интересоваться тем, как живут твои добрые соседи. И мы всегда с удовольствием общаемся с ними, с большим интересом читаем газеты, издаваемые практически всеми религиозными общинами региона: православной, старообрядческой, иудейской. Читаем, чтобы узнать последние новости, порадоваться успехам своих соседей, посочувствовать им в трудностях и бедах, если таковые случаются. Вот, к примеру, затянувшаяся реставрация Спасо-Преображенского кафедрального собора, в здании которого долгие годы размещается Пермская художественная галерея. Почти в каждом своем публичном выступлении уважаемый нами Епископ Пермский и Соликамский Иринарх сетует на то, что здание до сих пор не передано его Епархии, что не проведена реставрация верхнего яруса с 14-метровым шпилем на колокольне собора, что мешает установке на ней купольного креста, обещанной еще весной 2008 года. И мы вместе с нашими православными братьями и сестрами искренне верим, что их планы осуществятся в самое ближайшее время. Каково же было наше удивление (это мягко говоря), когда в одной из последних газет «Православная Пермь» (январь 2010 г., № 1 (141)) в Ответном слове Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, произнесенном после Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми, где он снова говорит о проблемах, связанных с реставрацией Спасо-Преображенского храма, вдруг читаем, что, наряду с неоднократно обвиняемыми чиновниками и руководством галереи, якобы препятствующими благому делу, высокопоставленный священнослужитель упоминает и мусульман. Вот, оказывается, кто виноват в том, что купольный крест до сих пор не украшает колокольню собора! Дословно: «Таким образом, завершается уже четвертый год рассуждений, но мы так и не смогли подступиться к реставрации верхнего яруса и купольной части с 14-метровым шпилем на колокольне Спасо-Преображенского кафедрального собора с установкой купольного креста. И деньги есть, и желание есть, а согласия руководства картинной галереи нет, ибо они говорят: строительные леса будут мешать входу в галерею. А ранее говорили, что МУСУЛЬМАНЕ будут против установления креста на шпиле колокольни. Выдвигали и другие препятствия – вздор всякий. А по правде сказать, и под лесами можно выгородить коридор, по которому будут спокойно ходить посетители музея,и МУСУЛЬМАНАМ, ЕСЛИ ТАКОВЫЕ НАЙДУТСЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, нет оснований возмущаться, поскольку это православный храм, а не мечеть». Кто уж там «ранее говорил» Епископу Пермскому и Соликамскому Иринарху о том, что мусульмане против установки креста, но только, честное слово, пермским мусульманам действительно нет дела до православного храма, у нас хватает забот со строительством своих мечетей. А если у наших соседей возникают трудности, мы готовы посочувствовать им и просить Всевышнего о милости к ним. Так что тот, кто «ранее говорил» Епископу Пермскому и Соликамскому Иринарху о «плохих» мусульманах, тот говорил неправду! Или не было того, кто «ранее говорил»? И вновь уважаемый пастырь пытается обвинить во всех своих бедах непричастных к ним мусульман? Но ведь не зря еще древний китайский мудрец и ученый Конфуций предупреждал: «Нельзя найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет». Даже во времена Золотой Орды в ханских станах рядом с мечетями всегда стояли православные храмы! Никто никогда не препятствовал исполнению религиозных обрядов: ни православные мусульманам, ни уж тем более мусульмане – православным. Что за необходимость, спустя столетия добрососедских отношений между представителями Православия и Ислама, сеять между ними неприязнь, голословно, бездоказательно обвиняя одних в бедах других? Страшна ложь вообще, но еще страшнее она из уст пастыря, каждому слову которого внимает его многотысячная паства! Мы всегда радуемся преумножению любой соседствующей с нами традиционной религиозной общины. Тем более, православной, где узы дружбы и добрососедских отношений исчисляются не одним столетием. Ведь человек, пришедший к Богу, Единому Нашему Творцу, независимо от того, как он молится, как постится, какие религиозные праздники отмечает, становится лучше. И нам нет дела до количества воцерковленных людей, мы не пытаемся судить о том, истинно верующие это люди или нет. В отличие от Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, который по непонятным нам причинам, берет на себя право судить о том, есть ли в нашем крае мусульмане («…если таковые найдутся в действительности…»). Истинные, добропорядочные мусульмане жили здесь испокон веков, плечом к плечу с православными людьми облагораживали эту землю, вместе терпели нужду и беды в трудное для всего народа время. Жили в дружбе с другими религиозными общинами задолго до того, как приехал сюда наш уважаемый Епископ, живут по-прежнему в дружбе и согласии, несмотря на попытки нашего уважаемого Епископа рассорить их, и будут жить так же дружно всегда, какой бы Епископ не возглавил православную паству Пермского края! Кровью написанные страницы истории начала XX века напоминает нам, нынешнему поколению, судьбу архиепископа Андроника, живьем закопанного в землю большевиками. В числе его защитников было многочисленное мусульманское сообщество, стоявшее живым кольцом у его покоев. Не это ли является примером вечной дружбы и искреннего попечения друг о друге! Мы еще помним то время, когда покойный архиепископ Пермский и Соликамский АФАНАСИЙ выделял средства на покупку молельного дома старообрядцам, богослужебный инвентарь только-что открывшемуся приходу католиков в Перми. И уж особой любовью всегда покровительствовал нам, мусульманам, присылая и свои добрые поздравления и огромный букет цветов. Потому и сохраняются до сих пор добрые отношения между верующими и священнослужителями, православными и мусульманами родного Прикамья. И Слава Богу! Судя по многочисленным высказываниям Епископа Пермского и Соликамского Иринарха , и ранее появлявшимся в СМИ, его неуважение к представителям других конфессий, растет, словно снежный ком, и он уже не чурается абсолютно бездоказательных обвинений в их адрес, сея раздор между людьми. И лишь это опасение, что высокопоставленный автор этих обвинений – невольно, необдуманно, по простоте своей – не понимая, каковы могут быть результаты его «выступлений», кстати, не поддерживаемых не только представителями других конфессий, но и самими православными, вовлекает верующих в межрелигиозный конфликт, и заставило нас впервые ответить на его речи. До сих пор мы надеялись, что он одумается. Да и, честно говоря, не хотелось тешить самолюбие Владыки Иринарха тем, что мы, люди нормальные, спокойные, умные, станем вступать с ним в этот беспредметный диалог. Однако, вынудил-таки… Пермский Муфтият. 02 марта 2010 г.
Источник: http://moslem.ru/index.php?name=News&op=article&sid=289 |