Через несколько дней на официальном сайте пермского муфтията появилась информация, что имамы-мухтасибы Прикамья, решили просить губернатора Виктора Басаргина о защите Мухамммедгали Хузина от «лживых обвинениями в его адрес кучки беспринципных людей (к сожалению, связанных с этническими ОПГ)». По заявлению духовных лидеров, «поводом для внеочередного заседания стала информация одного из имамов-мухтасибов, который доложил муфтию хазрату, что его вызывали во властные структуры, где чиновник и один из вышеназванных личностей (не правда ли, такой дуэт настораживает? Или уже нет?) предлагали ему пост муфтия Пермского края вместо Мухаммедгали хазрата Хузина, которого, как они уверяют, вот-вот снимут»…
При этом якобы «на каждого имама-мухтасиба по отдельности оказывается подобное давление: телефонные звонки, уговоры, шантаж»…
Еще позже на сайте «Российской ассоциации исламского согласия» - РАИС (одна из централизованных мусульманских организаций, председателем исполкома которой был пермский муфтий) появилась информация, что он более не занимает эту должность…
Не правда ли – многовато событий для одного человека, пусть и занимающего высокий духовный пост, на протяжении двухнедельного срока?
Впрочем, дело неблагодарное - строить догадки о том, что произошло в РАИС, или происходит сейчас внутри мусульманского сообщества Перми и Прикамья. Приверженцы ислама – люди мудрые, и разберутся во всем сами. Но вот в связи с предстоящими вскоре датами - 15-летием служения муфтия на пермской земле и 20-летием Духовного управления мусульман Пермского края, хотелось бы сказать, что за последние годы традиционный российский ислам стал намного «понятнее» для жителей региона. Как для приверженцев других конфессий, включая православие, так и для атеистов. И это не в последнюю очередь было связано с яркой личностью пермского муфтия. Мухаммедгали Хузин не раз попадал в поле зрения СМИ, участвуя в самых различных, общественно значимых событиях, выражая мнения по дискуссионным вопросам, причем не только религиозным. Наверное, таким и должен быть современный духовный деятель – умеющий вести диалог и обсуждать острые проблемы не только со своими единоверцами, или верующими других деноминаций, но – и со «светской» частью гражданского общества. А это (к сожалению и удивлению) – сегодня большая редкость. Возникает впечатление, что люди, исповедующие религию (те же православные, к слову), часто ограничивают свой кругозор церковными стенами. И, сами того не желая, создают о своих общинах у посторонних впечатление «кружков» пожилых людей, которым не интересна политика или общественная жизнь. Но ведь очевидно, что это не так. Сегодня в большинстве традиционных религиозных объединений наблюдается приток «свежей крови». В церквях, и в мечетях можно видеть все больше молодежи. А для неофитов и людей, с интересом смотрящих на религиозные сообщества, крайне важно услышать голос духовных лидеров, в том числе – на уровне региона, слышать их аргументы, воспринимать позицию. С которой, кстати, вовсе не обязательно соглашаться. Ведь то же заявление Мухаммедгали Хузина, сделанное на встрече с кадетами, конечно, было воспринято «светской» общественностью неоднозначно. Но оно прозвучало, и вызвало обсуждение, «встряхнуло» - то есть, заставило людей мыслить, и спорить, что уже само по себе всегда хорошо.
Можно как угодно относиться к личности пермского муфтия, но вряд ли кто-то (даже из числа противников) может поспорить с тем, что именно благодаря его активности для многих пермяков стала понятной позиция традиционного для России ислама по целому «букету» политически и социально значимых тем. Впервые в сопряженной с религией сфере появилась дискуссия, и общественная активность
Правда, именно открытость пермского муфтия и его готовность откровенно выражать свое мнение может стать мишенью (или уже стала, в свете последних событий) для людей, плетущих против него интриги. И основанием для жалоб в его адрес во все возможные и невозможные инстанции с призывом «немедля сместить и уволить». Но с этим ничего не поделать, риск всегда был уделом смелых духовных вождей в истории всех религий и цивилизаций.
Прямая ссылка на материал: http://www.perm.aif.ru/blogs/article/25732