Почему не желающий быть священнослужителем «истинный мусульманин» Саматов пытается стать муфтием Урала? Свою статью про Т.Саматова Независимый Исламский Информационный Канал Ислам.ру озаглавил так: «Наш семейный принцип – быть не священнослужителем, а истинным мусульманином». Этот же материал Алексея Старостина на сайте islamRF.ru (Ислам в Российской Федерации) имеет еще больший пафос: «Новый муфтий намерен решить проблемы уральских мусульман». Все эти пространные славословия и уже вытянутый из этих статей материал Ислам.ру от 15.04.08 г. под заголовком «Т. Саматов посоветовал М. Хузину и Ф. Салману поискать недостатки в самих себе», подготовленный «доброжелательно» в развитие темы, заставляет нас ответить на предложение гражданина Т.Саматова. Что же подвигло бывшего сургутского муфтия Т.Саматова так резко проявить свою информационную активность и рьяно наброситься на меня и муфтия Ф.Салмана? Кстати, учителя этого самого Т.Саматова! Может желание скорее затоптать «ненавистных» Хузина и Салмана, дабы никто (и, в первую очередь, шеф Саматова) не усомнился в его легитимности? И почему все произошло сразу же после того, как мы – делегация Пермского Муфтията побывала в Екатеринбурге и принимала самое активное участие на семинаре имамов Свердловской области? Между прочим, по просьбе имамов Свердловской области, которые желали услышать и увидеть именно муфтия Фарид хазрата Салмана, составителя мусульманских календарей на татарском языке, автора тафсира Благородного Корана «Дух Корана. Сура Аль-Фатиха». Что за визг ты поднял? Может напомнить гражданину и «истинному мусульманину» Саматову (господином назвать не могу по религиозным соображениям, товарищ – как-то тоже на лицемерие смахивает, потому, остается только «гражданин») об истинных причинах нашего вынужденного и имевшего печальные последствия отдаления (но не ухода, не обольщайся!) от ЦДУМ России? Так вот решение о создании Исполкома ЦДУМ было коллективным, более того, давно востребованным и нужным. Тот устав ЦДУМ, написание (!) которого ваша группа истинных кликуш поставила мне в вину, тоже было волей съезда, если вспомнишь. А развалили вы всё по очень банальной и меркантильнейшей причине – вы требовали от меня, чтобы я передал контроль над финансовыми потоками ЦДУМ лично Саматову, а я считал, что всем бюджетным процессом должен руководить весь Исполком под руководством председателя. Не единолично, как это происходило и происходит, ни тем более ты, Саматов! А тезис о нашем, якобы, намерении смещения со своего поста муфтия Т.Таджуддина вообще не выдерживает никакой критики. Наоборот, в предложенном мною проекте устава ЦДУМ конкретизировался неизменный статус Таджуддина, как высшего руководителя организации. Сие безусловно не понравилось вашей компании. Но в мировой практике это единственный и грандиозно абсурдный случай, когда осудили человека за сделанное предложение, а не за содеянные дела, причем без его участия и даже уведомления. Хотя, при наличии таких персонажей как ты, возможно и не такое. Особенно, когда в исламской организации работают люди крайне далекие от исламских принципов! Моя и многих других муфтиев активная деятельность очень сильно испугала вас. Вы думали, что мы пытаемся занять место руководителя ЦДУМ Таджуддина. Вы откровенно считали, что дни Таджуддина сочтены и «выскочка» Хузин может занять его место. Но вы все просчитались и недооценили возможности многолетнего руководителя ЦДУМ. Первая попытка нашего «снятия» была инициирована тобой, Саматов, и Кыргановым на апрельском «пленуме» 2005 г. Десятичасовая свара (другого слова нет) закончилась вашим полным поражением и глубочайшими извинениями муфтия Таджуддина в наш адрес. Муфтий Т.Таджуддин в присутствии своих сыновей так и сказал, что это вы угрожали ему тем, что если он не снимет нас с должностей, то уведете Региональные Муфтияты из ЦДУМ и перейдете в Совет муфтиев России. А твои «домашние заготовки» по рейдерскому захвату соседнего Ямальского Муфтията были названы администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа «стремлением дестабилизировать ситуацию в мусульманском сообществе ЯНАО, что может расцениваться как проявление религиозного экстремизма». От этой официальной и адекватной оценки, поступившей на факс ЦДУМ в момент начала приснопамятного пленума, у тебя тогда затряслись ноги, руки и губы и ты молитвенно раскаивался в содеянных, и давал клятву не повторять подобного! Может, подзабыл, Саматов? За слова же нужно отвечать! А перед Аллахом придется ответ держать обязательно! Ваш заговор тогда провалился по простой причине – мы аргументированно ответили на все ваши примитивные выпады и козни! Учитывая свои ошибки, осенний пленум 2005 г., начавшийся гибелью двух самых уважаемых муфтиев Габдуллы хазрата Шакаева и Рамазана хазрата Ишмухаметова, в гибели которых есть немалая доля твоей вины, Саматов, нас не пригласили. И этот пленум стал сборищем, где присутствовало от силы человек десять. Мало того, заставляли всех муфтиев ЦДУМ, в том числе и ты лично, не ставить нас в известность. Ты ехал туда ликуя и с готовым решением «о снятии» Хузина и Салмана. Все по Исламу? Только шариат для вас был отраженным в кривом зеркале, а для некоторых отражением в бутылочном дне. Некоторые ваши деятели в чалмах из-за чрезмерных возлияний не смогли даже намаз совершить у тел погибших муфтиев! Только вы просчитались! Вы думали, что займете наши должности, и также будете представлять ЦДУМ в светских раутах и официальных мероприятиях? Но там, помимо красиво сшитого халата и тюрбана, нужно еще многое. В том числе ум, знания, правила этикета и минимальные возможности для поддержания беседы. Конечно же, разговор на междометиях (твой любимый стиль общения) на таком уровне недолог… Это ты начал «обкладывать» нынешнего руководителя ЦДУМ, думая всё прибрать в свои руки, но твой подельник Кырганов оказался искуснее и половчее тебя и сумел вытеснить тебя из ближнего круга муфтия, за одно обвинив в сплетении заговора против руководителя ЦДУМ. Таковы нравы в вашей среде… Ты откровенно рвался на Ямал. У тебя это получилось, с чем и поздравляю. Ну а о доле Ямальских мусульман остается только сожалеть! Ибо тебе там были нужны лишь большие финансовые потоки нескупых, но чрезмерно доверчивых благодетелей. И только. И вот почему. Помнится, ты носился с идеей создания «Духовного управления мусульман Западной Сибири». Даже добился получения от муфтия Т.Таджуддина такого указа, и ты долго представлял себя «муфтием Западной Сибири». Только с географией у вас получился полный конфуз. К Западной Сибири вы отнесли все территории Российской Федерации от Урала до Сахалина и Камчатки. Вообще-то это называется Азиатской частью России! Школьную программу, хотя бы, надо учить! Либо просто посмотреть на географическую карту, вместо карты полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока. Вы опять подставили и ЦДУМ и его руководителя Т.Таджуддина… А начинал ты со скромного имам-мухтасиба Ханты-Мансийского автономного округа. Потом стал муфтием этого же, богатейшего, региона России. Когда ты там муфтийствовал, жаловался мне, что квартира в Сургуте неудобная – 3-х и 2-х комнатные жилища находятся в разных местах, и ты ходил на прием к мэру Сургута с молитвенной просьбой выделить их на одной лестничной площадке. Что было и сделано мэрией. С удовольствием или без такового, не ведаю. А я слушал и думал: сохранить бы за мной комнатку в 15 кв.м. в Управлении Муфтията, чтобы было, где жить и прописаться. Слава Аллаху, там же и живу. «Достроив» мечеть в Сургуте (в туалете которого по твоей «фетве» были установлены (?) писсуары (?) и были оттуда срочно выдраны после отповеди одного из твоих учителей муфтия Фарида Салмана), попутно устроив «халупы» в виде двухуровневых квартир и коттеджей в Казани и Москве, теперь ты, с твоих же слов «не желающий стать священнослужителем, а простым истинным мусульманином», двинулся в столицу Уральского федерального округа – город Екатеринбург. Ты не забыл, что там твой коллега и собрат Сибагатулла хазрат Сайдуллин почти двадцать лет возглавляет мусульманскую общину области и своими собственными руками строил Соборную мечеть Екатеринбурга? Ездил на автобусе по Среднему и Южному Уралу, учил людей основам Ислама и в рюкзаке за спиной возил им книги. А что же ты так скоро «забросил» Региональное Духовное управление мусульман ХМАО и ретировался из Сургута? И почему ты хранишь гробовое молчание по поводу ликвидации этого заведения? Какую-то двухстраничную листовку запрещают и все начинают вопить и жаловаться в Европейский суд, а тут целое Духовное управление ликвидировано и все будто в рот воды набрали? Не странно ли? Ваша семейная «похоронная команда» успешно ликвидировала Татарстанский Муфтият в составе ЦДУМ России (Габдулхак Саматов, отец твой), ты «успешно» ликвидировал Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкие Муфтияты. А теперь очередь до Урала дошла? Ты не забыл, что до тебя область уже «окучил» и внёс серьезную смуту в общину твой предшественник с филькиной грамотой, муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат хазрат Раев? (Мною, несмотря ни на что, уважаемый человек.) А может, ты не читал сказку о золотой рыбке? Перечитай на досуге, очень полезное произведение. И словарный запас, за одно, обогатит! Если, конечно, смысл поймешь… И откуда такая самонадеянность и спесь? Одному взять и решить все проблемы уральских мусульман? Ты сначала в ноги поклонись тем старикам и бабушкам, тому же Сибагатулле хазрату, награжденному, кстати, орденом Дружбы, Зимфире ханум, за то, что они делали все эти годы в одном из самых сложных регионов России! А их есть за что благодарить! Им есть, за что сказать сердечное спасибо. В отличие от тебя, заевшегося и зажиревшего барчука. Что же ты творишь вместо этого? С чего ты решил, что мечети должны строиться только по твоему разрешению? Не много ли ты взял на себя? Смотри, не надорвись. 80-летние старики из приходов Среднего Урала жалуются, что уже надоели вы им своей наглостью. Так и говорят: «Сначала Раев ездил и говорил, что он уральский муфтий и главный здесь. Теперь явился Саматов и говорит, что скоро Сибагатуллу снимут, и он станет здесь муфтием». Люди от вас и от ваших интриг устали уже. Займитесь, наконец, делом. А не умеете и не можете – не мешайте другим, либо вовсе уезжайте навечно на Мальдивы… Пока не отправили на противоположный полюс… Ты решил обвинить нас в интриганстве и кознях? А кто как не ты все эти годы плёл интриги против меня и строил всякие козни? Конечно же, ты! Кто сейчас, наряжаясь в модные халаты и тюрбаны собирает подписи для освобождения от должности уважаемого муфтия Сибагатуллы хазрата Сайдуллина? Опять, ты! Прежде чем искать соринку у другого, вынь, будь так добр, бревно из своего глаза, Саматов! Твой поступок в Исламе и в цивилизованном обществе называется очень просто – лицемерие! Мы то свои ошибки признали. Ведь наивность и чрезмерное доверие тоже является ошибкой. Теперь этой пелены у нас нет. В отношении тебя, твоих дружков и покровителей - точно так. Потому и отдалились (не вы нас отдалили) от вас, от вашего абсурда, балагана и вечных интриг. Благодарим за науку! Я что-то не припомню, чтобы ты за все эти годы хоть одно слово сказал против, либо в отношении Аширова? А ведь Аширов полностью «разгромил» Курганский Муфтият и перерегистрировал ЦДУМовские общины в своем, ДУМАЧР, составе. Половина общин Свердловской области ЦДУМовского ведения опять у Аширова. На Ямале 2/3 общин у него. А ты молчишь! Не подтверждение ли это того, что между вами есть сговор. Территорию поделили, полюбовно. «Это наша корова, и мы её доим!». Так это называется на вашем языке, кажется… Почему-то тебя все чаще видят в городах с крупным промышленным потенциалом, а в деревнях где нищета и разгул ваххабизма (и такое там есть благодаря действиям таких как ты горе-радетелей за Ислам) тебя никто и не видел… Перед тем как «залезть» в Екатеринбург (в первый же день учреждения федеральных округов ты мне признался, что нужно туда перебираться, потому что, мол, все деньги будут там) надо было начинать не с разрушения «своего», родного и братского муфтията в составе ЦДУМ России, а попытаться вернуть ранее ушедшие под ДУМАЧР и ДУМЕР приходы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов, юга Тюменской области. Ведь ты там создал абсурдную ситуацию. В регионах и в Свердловской области уже по 3 Духовных управления. Только тебя там не хватало с экскаваторным ковшом и бульдозерным менталитетом… И не дергайся ты. Мы в Екатеринбург ездили на правах соседей и друзей. Между Пермским краем и Свердловской областью существует административная граница. Но наши деревни, к примеру, Суксунского района Пермского края и Ачитского района Свердловской области, Красноуфимского района Свердловской области и Октябрьского района Пермского края находятся в 3-х километрах друг от друга. И наша, Муфтиятов, задача сделать так, чтобы в общении между собой люди, простые верующие и их пастыри не чувствовали этой административной границы, административного барьера. По всему периметру административной границы Свердловской области и Пермского края такое положение. Поэтому мы и ездим, друг к другу, имамы и простые верующие ездят, друг к другу в гости, чтобы не было между ними никакого отчуждения. Ведь это очень простые и понятные прописные истины. И за все дни семинара мы ни разу не упомянули, ни твоего имени, ни имён твоих дружков. Больно нужно было язык полоскать непотребным! Твои шпионы были же там и столь усердно все записали на магнитные носители! Все дни, для твоего сведения, мы говорили об Исламе, Маулид-байраме, унификации многих сторон общинной жизни, планах на будущее и многом другом важном. Мы привезли сотни и сотни, столь нужных для имамов и мусульман книг, отпечатанных издательством Пермского Муфтията. Просто в свое время все свои силы и средства мы вложили на полезную инфраструктуру (свои типографии, оргтехнику, имамов, медресе, редакционные коллективы, добрые отношения с людьми и т.п.), вместо десятков квартир и вилл, «Мерседесов» и Багамских пляжей. А ты ведь тоже свердловчанам был соседом с восточной стороны области. И когда они просили тебя объединить усилия в противодействии наступлению ваххабитов и раскольников, ты палец о палец не ударил, ничем им не помог, оставался в «договорных» отношениях с Ашировым! Добренький какой! И ездить мы будем в Свердловскую область, даст Аллах, всегда и без опаски. Раз там нас ждут, приглашают и провожают добром! Здесь, на Урале, мы родились и здесь наша земля. В отличие от некоторых… С братским приветом, Мухаммедгали Хузин, Муфтий Пермского края. 17 апреля 2008 г.
Источник: http://moslem.ru/index.php?name=News&op=article&sid=103 |