Воскресенье, 17.11.2024, 04:41
Мухаммедгали Хузин
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Мониторинг СМИ [106]
Интервью [42]
Межрелигиозная деятельность [81]
Аналитика [7]
Доклады, выступления [1]
Заявления [16]
Послания [7]
Общественная деятельность [88]
Патриотизм [16]
История [13]
Образование [10]
Международная деятельность [23]
Земляки [7]
Творчество [4]
Из-под пера...
Документы [3]
Жизнь Муфтията [95]
Социальное служение [7]
Мечети [25]
Приходская жизнь [22]
Раскол и разборки [10]
Борьба с сектантами [1]
Миллият [6]
Экстремизм [3]
О муфтии со стороны... [17]
Исследования [2]
Молодежная политика [18]
Диаспоры [4]
Фонд ПИКНО [1]
РАИС-Всероссийский Муфтият [8]
Только официально!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Жизнь Муфтията

ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ МИРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ

"ТАРИКЪ": ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ МИРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ

№ 12 (12) - 2009. СПЕЦВЫПУСК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПЕРВОМУ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ ФОРУМУ МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ "МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР - 2009".

Важность Форума как исторического события в духовной жизни не только Пермского края, но и всего мусульманского мира Российской Федерации и СНГ неоспорима.

Проведение Форума имело огромное общественное и политическое значение и помогло обществу увидеть, что большинство граждан России убеждены в том, что ислам однозначно является религией мира и справедливости.

Форум также помог осознать, что в России высоко ценят ислам и исламскую культуру как неотъемлемую часть мировой цивилизации, истории развития всего человечества. Для общественной жизни России это стало основным фактором и критерием духовного очищения, укрепления в сознании людей таких вечных ценностей, как стремление к мирной и спокойной жизни, толерантность в межнациональных и межрелигиозных отношениях, чувства взаимного уважения и согласия.

Толерантность востребована в духовно развитом обществе на всех уровнях: индивидуальном, групповом, государственном. И если пока еще не каждый обыватель, к сожалению, дорос до такого понимания, то именно, мы, мусульмане, должны преподать ему урок.

Российское общество, безусловно, заинтересовано в повышении материального и духовного уровня мигрантов из бывших республик СНГ, мусульманских стран Средней Азии. Примечательно, что интерес к изучению бессмертного наследия ислама, а также стремление к освоению общечеловеческих ценностей православной веры Российской Федерации проявляют представители молодого поколения.

Мы, мусульмане, живущие в России среди немусульманского окружения, сегодня словно на передовой. Именно на нас лежит огромная ответственность: от того, как воспринимают нас, и, следовательно, нашу религию окружающие, зависит, в каком обществе будут жить наши дети, будет ли непонимание между нами и представителями других конфессий сокращаться, либо - наоборот…

Шейх Сиди Карамали пишет:  "Мусульмане всегда должны быть на стороне истины, а не просто занимать позицию большинство мусульман. Пророк (СААС) сказал: " Помоги своему брату, будь он притеснителем или притесняемым".

Сподвижники спросили его: "Мы поможем ему, если его притесняют, но как мы можем ему помочь, если он сам является притеснителем?" Пророк (СААС) ответил: "Останови его".

Суть не в том, чью позицию нужно занять, поддержать мусульман или не мусульман - нужно занять позицию истины". В этом состоят базовые принципы ислама, признанные учеными во всем мусульманском мире. Важное значение они имеют для мусульман, живущих в немусульманском окружении.

Возможно, именно по этой причине Всевышний требует о нас высокого постоянного уровня самоконтроля и создания "запаса" добрых дел. Не все мусульмане, к сожалению, в полной мере представляют, как их воспринимают в обществе, и сами они не совсем адекватно оценивают то общество, в котором живут.

Поэтому всегда важно контролировать каждый свой поступок, следить за тем, что в наших сердцах, и очищать намерения. Измениться изнутри, а не приспособиться - в этом сегодня нуждаются мусульмане. Нам нужны не только способности, навыки и знания, чтобы справиться с тем, что происходит вокруг нас, мы должны приложить все усилия, чтобы совершенствовать себя и тех, кто вокруг нас, для достижения общего благополучия страны.

Способность преобразовывать зло в добро - это работа на пути к духовному совершенствованию. Одна из заповедей реальной жизни - быть хорошим соседом. Такие простые принципы, как сохранение добрососедских отношений, сеют и распространяют добро. То, что кажется нам слишком простым, на деле может оказаться самым эффективным подходом.

Хотелось бы, чтобы все мусульмане, проживающие в нашей многоконфессиональной стране, всегда помнили о нормах отношения и правилах общения, установленных исламом.

Помни! По твоему поведению окружающие будут судить (и рассказывать своим близким) о мусульманах, об исламе. Быть может, ты - единственный представитель Ислама, с которым они столкнулись.

Мы, мусульмане, часть общества, в котором мы живем, так давайте же стремиться быть его активной частью, опережая других в добрых делах. Да поможет нам в этом Аллах Всевышний.

Есть такая арабская пословица: " О, чужестранец, будь образцом учтивости и хорошего воспитания".

Председатель Пермской региональной общественной организации "Содействие развитию межнациональных отношений и культуры "Содружество" Камиль БЕКМУРАТОВ.



Источник: http://moslem.ru/index.php?name=News&op=article&sid=285
Категория: Жизнь Муфтията | Добавил: mufti (17.09.2014)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024