Суббота, 28.09.2024, 22:26
РАИС-Всероссийский Муфтият [8]
Только официально!

Главная » Статьи » Жизнь Муфтията

Молитва пермских мусульман на древней булгарской земле

30 июня от причала речного вокзала Пермь-I в рейс до Казани и Болгар отправились более 50 мусульман. Это уже четвертая теплоходная поездка, организованная Духовным управлением мусульман Пермского края.

Наряду с мусульманами, проживающими на территории Пермского края, участие в этих, уже ставших традиционными, посещениях святых для каждого российского мусульманина мест, принимают и наши братья и сестры из Свердловской области, из Республики Башкортостан.

Нынешняя поездка в Болгары была сопряжена с большими трудностями. В связи с большой реконструкцией как самого музейного комплекса в Болгарах, так и речных подходов к ним (там сейчас ведется строительство пристани и углубление речного дна) этим летом теплоходам запрещено приставать в Болгарах. С просьбой о помощи мы решили обратиться к Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову. Буквально на третий день после того, как мы отправили письмо Рустаму Нургалиевичу, в Пермский Муфтият позвонили из Аппарата Президента РТ и сообщили о распоряжении Главы Татарстана оказать содействие в организации посещения Болгар мусульманами из Перми. Чуть позже к процессу подключилось и республиканское Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Благодаря их участию было выделено скоростное судно «Метеор» для доставки делегации пермских мусульман в Болгары.

И 2 июля утром, когда наш теплоход прибыл в Казань, на соседнем причале нас уже поджидал «Метеор». С большими приключениями, оставившими не очень приятное впечатление у наших мусульман, мы все-таки добрались до Болгар. Из-за того, что один из двух «Метеоров» сломался, этот рейс до Болгар мы были вынуждены совершить вместе с жителями Казани, которые показали своё истинное лицо: все, как один, забаррикадировали вход на «Метеор», не пуская наших мусульман, заняли все места, несмотря на то, что капитан «Метеора» пытался усовестить их тем, что пермяки являются гостями и надо проявить должное гостеприимство, что поездка пермских мусульман была заранее оплачена, и так далее, и так далее… С тем же «радушным» отношением местных жителей нам пришлось столкнуться и на обратном пути. Но, заряженные светлой энергетикой этого дорогого для нашего сердца места, к которому мы стремимся каждый год, мы возвращались из Болгар умиротворенные и довольные!

Почётным гостем пермской делегации мусульман, по просьбе Муфтия Пермского края Мухаммедгали хазрата Хузина, стал председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского Муфтията), руководитель Казанского Центра исследований Корана и Сунны Пророка муфтий Фарид хазрат Салман (Хайдаров). Преодолев вместе с нами нелегкий двухчасовой путь на «Метеоре» до Болгар, он подробно рассказал нам об истории принятия ислама нашими предками на этой древней земле, об истории процветавшего некогда Булгарского ханства. Кульминационным моментом нашего посещения священной Булгарии стал обряд тауба (покаяния), который провел для нас Фарид хазрат у стен Малого минарета. Коллективная дуа (молитва) пермских мусульман вознеслась над древним городищем, и каждый из нас верил в ее непоколебимую силу! Чуть позже, внутри давно разрушенных стен древней Соборной мечети, нащи мусульмане совершили коллективный намаз. Уставшие, но окрыленные тем, что мы исполнили свое намерение посетить Болгары, лишь под вечер мы вернулись в Казань. И прямо с «Метеора» пересели в автобус и отправились на экскурсию по «Казани мусульманской». За два часа нам удалось побывать и в уже ставшей знаменитой мечети Кул-Шариф, и в старинных Азимовской мечети и Марджани.

На следующий день нашего путешествия нас ждала гостеприимная и нарядная Елабуга – со своими уютными и очень чистыми улицами, на которых сохранились старинные особняки, с домами-музеями художника Ивана Шишкина и кавалерист-девицы Надежды Дуровой, с мистическим Чертовым городищем, до сих словно стоящим на страже древнего татарского города, с высоты крутого речного берега внимательно оглядывающим водную гладь, леса и горы: не подбирается ли враг к его стенам… Во время путешествия по Каме и Волге мы тоже не тратили время зря. Ежедневные пятикратные намазы в салоне-ресторане, специально выделенном мусульманской делегации, где нам подавали халяльную еду и где мы каждый день собирались на лекции имама хатыба города Оса Рустама хазрата Юсуфкулова, на собрание женского мусульманского клуба, совершенно неожиданно для нас, организаторов поездки, родившегося по просьбе одной из участниц поездки – жительницы города Губаха Нурании Ягудиной. За чашкой чая мы обсуждали мусульманскую моду, поведение мусульманки в быту, воспитание детей в исламе и многое-многое другое. Грамотные и исчерпывающие ответы на все эти вопросы прозвучали из уст просвещенных женщин: Ольги Илькаевой, которая воспитывает по правилам и законам ислама пятерых детей, старейшей участницы поездки из Губахи – замечательной Фахрнисы апа и Ильхамии Нишакировны Тагировой из Екатеринбурга. Ильхамия апа, будучи потомком образованнейших мусульманских деятелей, сумела сохранить редчайшие книги по исламу, написанные на старотатарском языке арабскими буквами и изданные в Казани в конце 19-го-начале 20-го веков. Часть этих бесценных книг она преподнесла в дар Пермскому Муфтияту, пообещав, что, если мы приедем в Екатеринбург, она отдаст нам и остальные книги (все везти с собой в Пермь было тяжело) и расскажет историю своей семьи! А ее подруга Расима абыстай Гилимшина из Екатеринбурга показала нам, как правильно делать тахарат (омовение).

Так что этой теплоходной поездкой наше общение не заканчивается. Будут новые встречи, будут и новые поездки в Болгары, иншАллах. А еще – по результатам этой поездки – Пермский муфтият намерен сделать фильм для всех ее участников, собрать фотоальбом и растиражировать всем понравившиеся лекции Рустам хазрата. Как призналась нам супруга имама хатыба мечети из села Средний Бугалыш Красноуфимского района Свердловской области Сагинур абыстай Муфлихунова, у них нет таких грамотных и красноречиво говорящих имамов, поэтому они хотят увезти с собой записи лекций Рустама хазрата, чтобы и у прихожан их мечети была возможность приобщиться к этим знаниям.

Наша культурная программа включала в себя и национальный, татарский элемент. Вечерами на шлюпочной палубе каждый день проходил час татарской музыки. Тут бразды правления взяла замечательнейшая певица Вилия Госманова, которая, вместе со своим сыном, музыкальным оператором Русланом, уже второй год помогает нам организовывать теплоходные поездки до Болгар. Под зажигательную народную музыку в круг танцующих выходили даже русские туристы!

5 июля наш теплоход вернулся в Пермь, к родному причалу. А мы, в надежде на новые совместные путешествия и новые интересные встречи, тепло распрощавшись и обменявшись телефонами и адресами, отправились по своим домам, чтобы рассказать тем братьям и сестрам, кто не смог разделить с нами эту поездку, как это было здорово! Так, постоянная участница этих поездок Маймуна Фаизовна Мамонова из Октябрьского в телевизионном интервью сказала, что нынче и не собиралась в Болгары, мол, годы не те и здоровье, но как только ступила на эту святую булгарскую землю, как только прикоснулась к древним камням Соборной мечети и Минарета, тут же позабыла о своих болячках, словно заряд на весь предстоящий год получила. А учительница татарского языка и литературы Идая Миннибаева из деревни Аитково Лысьвенского района еще до поездки пообещала свои ученикам из 11-го класса рассказать о том, что она увидела и услышала в Болгарах.

Источник: http://moslem.ru/index.php?name=News&op=article&sid=527
Категория: Жизнь Муфтията | Добавил: mufti (15.09.2016)